Дмитрий Евтушенко (evtushenko75) wrote,
Дмитрий Евтушенко
evtushenko75

Category:

Узкоспециальное. Вопрос профессионалам, френдам - художникам

Давно знаю, что где-то к 1910 году Фешин начал грунтовать холсты казеиновым грунтом. Его рецептуру он вычитал в материалах мюнхенского общества художников. Этой рецептурой пользовались итальянские миниатюристы в эпоху Возрождения. Грунт получался очень тянущим. А Фешин, чтобы обезжирить масляную краску, еще и выдавливал ее предварительно на бумагу. В итоге краска не размазывалась маслянистым слоем по основе, а моментально втягивалась ею, и мазок фиксировался. Это очень хорошо видно на этом этюде головы быка для картины бойня.
Сам Фешин именно этому грунту приписывал основную заслугу в приобретении собственного неповторимого стиля, который сломал хребет не одному поколению подражателей. До этого, учась у Репина, он писал качественные, но вполне традиционные вещи в духе русского академического реализма. А потом произошел прорыв, началась вот эта гениальная феерия.


Теперь вопрос. А точнее просьба. Если кто знает точный рецепт подготовки Фешиным холста для живописи, просьба поделиться им в комментах. Состав проклейки, грунта. Или хотя бы приблизительно. Рецепт казеинового грунта можно много где вычитать, но вдруг есть какие-то нюансы. Просто, надоело уже это расфлейцовывание масляной краски по холсту, которому с МСХШ обучали. Да и в Академии. И все там так делали. Вдруг какие новые ходы найдутся? Дополнительно интересна рецептура грунта Тициана. Особенно позднего. Там все тоже как-то не так, как нас учили. Опять же, можно прочитать в книге, и что-то я знаю. Но мне интересна интерпретация. Особенно тех, кто экспериментировал лично. Плюс, что и где из ингредиентов можно раздобыть в современных условиях и на чем приготовить.
Tags: Любимые художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments